Молодежная инициатива, направленная на повышение производительности и рационального использования трудовых ресурсов
07 июня 2023
Профессии машиниста и помощника машиниста тягового подвижного состава без сомнения являются одними из самых сложных на железной дороге. Одной из важных особенностей данных профессий, особенно в грузовом движении, является ненормированный рабочий график. Локомотивные бригады вызываются на работу по звонку нарядчика согласно очередности в журнале явок. Именно эта особенность оказывает большое влияние на весь образ жизни машинистов и помощников машиниста в нерабочее время.
Инженером-технологом локомотивного депо Калинковичи Анатолием Цалко предложена идея создания электронного журнала явок локомотивных бригад. Основная идея приложения – обеспечение онлайн доступа к журналу явок для локомотивных бригад. Данное новшество позволит разгрузить нарядчиков от многочисленных телефонных звонков от локомотивных бригад. А локомотивные бригады, в свою очередь, смогут лучше планировать своё время между рабочими поездками и приступать к выполнению служебных обязанностей отдохнувшими и сконцентрированными, что будет благоприятно сказываться на безопасности движения поездов.
Функционал приложения будет основан на АРМ «Нарядчик» и сохранит все его возможности. Также будут доступны новые функции:
- автоматический подсчёт отработанного с начала месяца времени для равномерного распределения между всеми локомотивными бригадами. В настоящий момент учёт ведут нарядчики в отдельном журнале;
- отображение информации об имеющихся у машинистов и помощников машинистов заключениях на участки обращения и серии ТПС. Право вождения поездов повышенной длины и веса. Приложение не позволит организовать рабочую поездку для бригады, не имеющей всех требуемых допусков и разрешений;
- онлайн доступ к доске нарядов. Здесь приведена информация о составе колонн локомотивных бригад всех видов движения, закрепленных бригадах машинистов и помощников машинистов, нахождение в отпуске, командировке, на больничном, местонахождение тепловозов приписного парка депо.
- информация для предрейсового инструктажа. В настоящий момент данная информация располагается у дежурного по депо на бумажном носителе. Ознакомление с ней происходит перед каждой поездкой;
- рекомендации по выходу из нестандартных ситуаций на все серии тягового подвижного состава с прикрепленными схемами, графическими и видеоматериалами для наглядной демонстрации подробного порядка действий по выходу из нестандартных ситуаций в пути следования. Будет присутствовать возможностью оставлять комментарии машинистами и помощниками машинистов;
- техническая литература по устройству и эксплуатации всех серий тягового подвижного состава;
- перечень действующих и актуальных ТНПА и НТД с функцией поиска для оперативного доступа к требуемой информации.