Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Гомельское отделение Белорусской железной дороги

100-летие Гомельской дистанции сигнализации и связи

elektronnye_obracsheniya.png
Расчет тарифов

07 декабря 2022

Датой образования Гомельской дистанции сигнализации и связи следует считать 25 ноября 1922 год, о чем свидетельствует выписка из приказа начальника Западной железной дороги (в ее состав в то время входил Гомельский узел) № 150 от 14 мая 1922 года: «Согласно распоряжений ГУПС от 28 Февраля 1921 года за № 1146 и от 30 Января 1922 года, за № 365 все устройства сигнализации, централизации и механической части блокировки переданы из ведения Службы Пути в ведение Службы Связи и Электротехники. Начальник Западных дорог – Катанский, комиссар – Вершилович».

Таким образом, с ноября 1922 года участок связи и электротехники Гомельского узла становится самостоятельным хозяйственным предприятием, подчиняющимся начальнику Службы Связи и Электротехники Управления Западной железной дороги, разместившегося в бывшем здании мужской гимназии (теперь – Белорусского государственного университета транспорта).

За время своего существования предприятие не раз реорганизовывалось, расширялось и, конечно, развивалось. Однако неизменными оставались производственные традиции, профессионализм и высокий уровень мастерства его работников. Из года в год коллектив предприятия обеспечивает надежную работу устройств СЦБ и связи, бесперебойное и безопасное движение поездов.

Очередное достижение – премия имени машиниста В. А. Яцкевича по итогам работы за 2021 год.
Высокую дорожную награду коллектив предприятия получал также за 1996, 2008, 2019 годы. Кроме того, ее лауреатами были специалисты участка механизированной сортировочной горки (за 2009 год) и ее начальник Иван Макаренко (за 2016 год), персонал линейно-производственного участка по обслуживанию устройств СЦБ (за 2017 год). Это главное подтверждение того, что дистанция в числе стабильно работающих подразделений дороги. И дело даже не в современной технике и аппаратуре, а прежде всего в людях, которые его обслуживают.

Коллектив дистанции очень сплоченный, люди трудятся по многу лет. 21 работник имеет звание почетный железнодорожник, 37 удостоены знака «Выдатнік Беларускай чыгункі», еще 13 – знака отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» разных степеней. Полный кавалер награды – телеграфист телефонно-телеграфной станции Галина Марковская. Старший электромеханик Александр Скороходов награжден Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь, а его коллега Андрей Ермаков – Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций. Благодарность Президента Беларуси объявлена электромонтеру СЦБ Владимиру Кучерову.

История дистанции началась в ноябре 1922 года. Со временем предприятие расширяло свои технические возможности: активно внедрялись устройства СЦБ, развивалась линейно-путевая связь.

Своеобразным свидетелем истории является и здание, где размещается ЛАЗ и администрация: оно построено в 1945 году. Символично и его местоположение – в двух шагах от корпуса БелГУТа, где до 1953 года находилось Управление Белорусской магистрали.

Перед коллективом дистанции в разные периоды стояли важные цели, но всегда коллектив шел к ним уверенно. Руководили предприятием талантливые, грамотные специалисты, болеющие душой за дело. Среди них Леонид Богомолов, Александр Рагузин, Владимир Прокопюк. В 2015 году предприятие возглавил почетный железнодорожник Александр Сироткин – такой же преданный профессии человек, 30 лет посвятивший магистрали. С тех пор было сделано многое. Например, завершилось строительство автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры АВЕ-1-ВС на участке Светоч – Костюковка – Лазурная, микропроцессорной централизации ЕSA-44-ВС на станции Костюковка. Большую работу провели на станциях и в ходе внедрения ДЦ «Неман». В линейно-аппаратном зале (ЛАЗ) смонтированы централизованные системы контроля и управления устройствами цифровой сети связи, мониторинга охранно-пожарной сигнализации устройств электропитания и линейных станций. Работает программно-аппаратный комплекс контроля и управления цифрового коммутатора АМК «Гранит», который обеспечивает связью все станции и предприятия Гомельского отделения. Сейчас почти завершена модернизация горочных комплексов, проведен капитальный ремонт и обновлены устройства на станции Терюха, планомерно заменяются комплексы КТСМ-01 на КТСМ-02.

Электрификация участков Жлобин – Гомель – Калинковичи и внедрение микропроцессорных систем стали дополнительным стимулом для модернизации и обновления всех устройств СЦБ и связи.
В июне прошлого года микропроцессорную централизацию стрелок и сигналов внедрили на станции Гомель (Нечетная система). В 2022-м переключили на нее соседние станции – Гомель (Четная система) и Гомель-Северный. При этом был учтен опыт, полученный на других объектах.
Специалисты дистанции помогали коллегам при внедрении МПЦ в Калинковичском и Жлобинском узлах.

Устойчивая и безаварийная работа устройств СЦБ, автоматики, телемеханики и связи в первую очередь зависит от грамотной организации технологического процесса, а также от своевременного и качественного обслуживания оборудования. Ремонтная программа на год включает также замену кабельных и релейных шкафов, путевых ящиков, путевых и сигнальных трансформаторов, светофоров и другой аппаратуры. Специалисты предприятия обслуживают участки магистрали общей протяженностью около 350 км. Автоматической автоблокировкой оборудованы 264 км, полуавтоматической – 83,8 км, диспетчерской централизацией – 292,2 км, 847 стрелочных перевода – электрической централизацией.

В коллективе Гомельской дистанции немало талантливых людей. Они всегда активно участвуют в культурно-массовых мероприятиях, проводимых на республиканском и местном уровнях. Каждый может реализовать свой потенциал – и творческий, и спортивный. В актовом зале оформлен огромный стенд с наградами железнодорожников разных поколений: более трехсот кубков, дипломов и медалей.

К списку новостей за 2022 год