Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Гомельское отделение Белорусской железной дороги

Повышение качества – гарантия безопасности движения

elektronnye_obracsheniya.png
Расчет тарифов

31 августа 2021

Во II квартале 2021 года на ППС Барбаров внедрено в производство очередное техническое решение, направленное на обеспечение безопасности движения при перевозке нефтепродуктов в вагонах-цистернах – приспособление для съема вала привода дополнительного затвора сливного прибора вагона-цистерны.
С марта текущего года на ППС Барбаров осуществляются работы по техническому обслуживанию и ремонту третьих дополнительных затворов сливных приборов вагонов-цистерн различных типов с установленной периодичностью в                 18 месяцев, в ходе которых производится их демонтаж и контроль геометрических параметров всех деталей и резиновых уплотнений. Ранее демонтаж приводного вала дополнительного затвора с крышкой являлся операцией продолжительной и трудоемкой, так как вследствие длительной эксплуатации затворов в условиях вибрации при транспортировке грузов в вагонах-цистернах происходит деформация вала и его закоксование в гнезде корпуса. К тому же плотная посадка вала в корпусе затвора через уплотнительное кольцо дополнительно затрудняла его извлечение из корпуса. В таких случаях съем вала производился с помощью молотка и зубила или наставки, при этом часто повреждались поверхности самого вала, крышки, корпуса и других деталей затвора, в зависимости от того, куда наносился удар по наставке (зубилу) – снаружи или изнутри корпуса.
С целью улучшения условий труда ремонтного персонала, снижения трудозатрат при ТО и ремонте дополнительных затворов сливных приборов вагонов-цистерн, повышения качества ТО и ремонта рационализаторами ППС Барбаров Турченко А.В. и Куликовым М.А. предложено к внедрению приспособление для съема приводного вала затвора – на фото.
Приспособление состоит из штока, на одном конце которого нарезана резьба М12, на втором приварен упор, и ударного груза в форме бобышки с внутренним отверстием для свободного перемещения вдоль штока. Принцип действия приспособления следующий: после освобождения крепления приводного вала внутри корпуса затвора шток приспособления заворачивается на 10-12 мм в наружное торцевое резьбовое отверстие вала, куда в собранном положении закручивается болт М12 крепления рукоятки затвора, ударный груз подводится по штоку к концу вала и резким движением возвращается в обратную сторону до упора, в результате чего шток приспособления вытягивает вал привода затвора из гнезда через отверстие в корпусе по принципу «обратного молотка». При этом на корпусе затвора, крышке, шлифованной поверхности вала и других деталях не остается следов от ударного воздействия, так как в контакте со штоком приспособления при ударе находится только внутреннее резьбовое отверстие с торца вала.
Внедрение предложения позволило существенно (до 60 раз) снизить трудозатраты на выполнение операции по съему вала привода дополнительного затвора при ТО и ремонте, улучшить условия труда ремонтного персонала, а также повысить качество работ, что в конечном итоге обеспечит безопасность движения при перевозке нефтеналивных грузов в вагонах-цистернах, оборудованных дополнительными затворами сливных приборов.

 

image001.png

Фото – приспособление для съема вала привода дополнительного затвора сливного прибора вагона-цистерны

К списку новостей за 2021 год