Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Гомельское отделение Белорусской железной дороги

Проверка готовности пожарных аварийно-спасательных поездов

elektronnye_obracsheniya.png
Расчет тарифов

29 сентября 2020

ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ ПОЖАРНЫХ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ


В период с 08 сентября по 26 октября 2020 года подразделениями Гомельского областного управления Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности (Госпромнадзором МЧС) проводится комплексная проверка обособленных структурных подразделений отделения железной дороги по вопросам обеспечения безопасности перевозки фосфора желтого.
Одним из направлений при проведении надзорной деятельности Госпромнадзором является проверка наличия и готовности штатных сил и средств отделения железной дороги к ликвидации чрезвычайных ситуаций с опасными грузами.
Для ликвидации последствий инцидентов, аварий и чрезвычайных ситуаций с опасными грузами перевозимыми железнодорожным транспортом в структуре Гомельского отделения железной дороги функционирует три пожарных аварийно-спасательных поезда на станциях Гомель, Калинковичи и Барбаров.
Что же представляют собой эти специализированные структурные подразделения отделения железной дороги? В состав пожарного аварийно-спасательного поезда входит следующий подвижной состав:
вагон-насосная станция для размещения личного состава дежурной смены, пожарных мотопомп, электростанций, средств индивидуальной защиты и оборудования пожаротушения, емкостей с пенообразователем (для получения воздушно-механической пены при тушении нефтепродуктов), пожарно-техническое оборудование, напорные пожарные рукава 50 шт.;
вагон-насосная станция для перекачки наливных грузов, в которой размещены – стационарная дизельэлектростанция, насосные установки для перекачки светлых и темных нефтепродуктов, агрессивных жидкостей, оборудование для приготовления нейтрализующих (обеззараживающих) растворов, приспособлений для устранения течей котлов цистерн;
две цистерны-водохранилища, объемом не менее 50 куб.м., на которых установлены стационарные лафетные стволы для подачи воды до 28 литров в секунду, а также для подачи воздушно-механической пены;
вагон для хранения нейтрализующих веществ, в котором хранится не только запас средств нейтрализации опасных грузов, но и оборудование для их приготовления, инвентарь и специальные инструменты;
цистерна для перекачки наливных грузов (горючих и легковоспламеняющихся жидкостей) и специальное оборудование, цистерна для перекачки опасных грузов.
В боевой расчет каждого пожарного аварийно-спасательного поезда входит 4 человека – начальник караула (старший расчета) и три пожарных-спасателей. Расчет ПАСП работает в четыре смены и находится на круглосуточном дежурстве постоянно. Время сбора личного состава ПАСП 1 минута, за это время каждый пожарный-спасатель должен быть экипирован в боевую одежду и снаряжение пожарного - куртку, комбинезон, каску, пожарный пояс с топором и карабином.   Время выдвижения подвижного состава пожарного аварийно-спасательного поезда, с проверкой тормозов и других агрегатов подвижного состава, отключением от стационарных сетей электро- и телекоммуникаций, подачей локомотива составляет 30 минут.
Приказ на выезд пожарного аварийно-спасательного поезда отдает дежурный по отделению железной дороги, а о выезде ПАСП немедленно информируется оперативный дежурный Центра оперативного управления силами и средствами Гомельского областного управления по чрезвычайным ситуациям. Кроме объектов железной дороги ПАСП согласно областного «Плана привлечения сил и средств на ликвидацию пожаров и чрезвычайных ситуаций» привлекается на тушение ландшафтных пожаров в экосистеме (при недостатке и нехватке воды у подразделений пожарной службы), а также на крупные и особо важные объекты экономики региона.
В целях обеспечения автономности жизнеобеспечения при выполнении задач по тушению пожаров, ликвидации аварий и других функций по назначению поезда в каждом пожарном аварийно-спасательном поезде созданы и функционируют:
пост газодымозащитной службы, в котором эксплуатируются воздушный компрессор «Юниор», аппараты на сжатом воздухе с защитными масками, приборы для проверки герметичности дыхательных аппаратов, специальные костюмы для работы в агрессивной среде, костюмы химической защиты «Л-1», пост санитарной обработки личного состава и обеззараживания одежды и приборов, самоспасатель изолирующий, респираторы промышленные;
рукавный пост – в котором хранится резерв пожарных напорных рукавов в 1000 метров, диаметром 51 и 66 мм, 8 прорезиненных всасывающих пожарных рукавов для забора воды в мотопомпу от пожарных гидрантов, водоемов и других водоисточников, оборудование для навязки и проверки герметичности пожарных рукавов, разветвления пожарные для увеличения количества рукавных линий, колонка и сетка всасывающая пожарная, рукава маслобензостойкие диаметром 70 и 100 мм.;
пункт размещения и хранения пожарно-технического оборудования и аварийно-спасательного инструмента, где эксплуатируются ручные и лафетные пожарные стволы, пенная установка «ПУРГА», пожарный инвентарь согласно норм табельной положенности, а это более 140 наименований, осветительная башня, электростанция мощностью 40 кВт, переносная электростанция, емкость для сбора наливных грузов, в том числе агрессивных, пневмопластырь для герметизации поврежденного котла цистерны и т.д.;
пункт связи ПАСП, включающий – аппарат телефонной связи подключенный к сети ведомственной связи, радиостанция мобильная (стационарная), радиостанция поездной радиосвязи, радиостанции носимые 5 ед., стационарную установку громкоговорящей связи и оповещения состоящую из 8-10 громкоговорителей, электромегафон, фонари сигнальные разных типов. Кроме вышеуказанного, каждой дистанцией сигнализации и связи выделяется необходимое количество радиостанций при ведении ПАСП боевой работы и создании оперативного штаба пожаротушения;
пункт приготовления и приема пищи, оборудованный кухонной бытовой техникой, приборами, набором кухонной посуды и инвентаря.
Для обеспечения готовности ПАСП к действиям при возникновении пожаров и других чрезвычайных ситуаций личный состав поезда ежедневно проходит подготовку, 2 часа теоретические занятия и 2 часа практические занятия. Отдельно проводится учеба по работе в дыхательных аппаратах в непригодной для дыхания среде. Не менее 1 раза в год личный состав ПАСП привлекается для участия в объектовых тактико-специальных учениях сил предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на которых отрабатывается взаимодействие с комиссией по чрезвычайным ситуациям станции, аварийными службами района и специальными подразделениями районного звена ликвидации ЧС.
В текущем году пожарные аварийно-спасательные поезда 5 раз привлекались для ликвидации инцидентов (течи груза из цистерн) с опасными грузами, из них 3 раза на станции Калинковичи, 1 раз на станции Гомель и 1 раз на станции Жлобин.
В пожароопасный период 2020 года ПАСП 4 раза привлекались на тушение пожаров: 1 на тушение леса в вагоне поезда № 3117 на участке Калинковичи - Лунинец, 3 раза на тушение пожаров в прилегающих к железной дороге экосистемах (лесные массивы, торфополя сельхозугодий).
Поставленные личному составу пожарных аварийно-спасательных поездов задачи успешно выполнены.

К списку новостей за 2020 год