Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Гомельское отделение Белорусской железной дороги

В мастерстве соревновались дефектоскописты

elektronnye_obracsheniya.png
Расчет тарифов

16 января 2019

В Жлобинском вагонном депо прошел дорожный конкурс профессионального мастерства среди дефектоскопистов по неразрушающему контролю службы вагонного хозяйства Белорусской железной дороги.

Обнаружить скрытый дефект, проверить ролик подшипника и определить его состояние - эти и другие задания выполняли участники дорожного конкурса профессионального мастерства среди дефектоскопистов, прошедшего в течение двух дней в Жлобине.

Среди 11 участников, делегированных вагонными депо магистрали, участвовали настоящие профи. Нынешний конкурс сложнее прежних и имеет несколько существенных отличий. В его рамках решено было провести межлабораторные сличения. Так, помимо теоретической части, участникам были предложены два практических задания, в которых для проведения испытаний по визуальному и ультразвуковому методу неразрушающего контроля взят единый образец.

Теоретический этап — самый сложный. Верно ответить на все задания, подготовленные сотрудниками КТЦ, - реальный шанс вырваться вперед. Общие и специальные вопросы касались правил проведения магнитопорошкового, ультразвукового и визуального методов неразрушающего контроля, а также охраны труда.

Блестяще с теорией справился представитель Жлобинского вагонного депо Дмитрий Пашковский. Молодой человек правильно ответил на 114 вопросов из 117 предложенных.

— Дома и стены помогают, — прокомментировал Дмитрий. — В депо тружусь с 2015 года после окончания БелГУТа. Но все равно к конкурсу готовился усердно. Перечитал конспекты, специализированную литературу, просмотрел нормативные документы. Повторение лишним не бывает.

За теоретическим следовал первый практический этап — визуальный метод контроля. В качестве стандартного образца выбрали ролик подшипника. Его дефекты заранее определили и внесли в паспорт объекта. Далее результаты измерений были переданы в Белорусский центр аккредитации, где их должны сравнить с контрольными. Несоответствие результатов измерений служит сигналом для принятия корректирующих мер и совершенствования работы тех лабораторий, у которых были получены несоответствующие образцу данные. Проведение таких испытаний позволяет усовершенствовать работу лабораторий неразрушающего контроля, а, значит, повысить качество обслуживания подвижного состава и безопасность движения поездов.

В группу лидеров, которая определилась уже после первого конкурсного дня, вошли дефектоскописты вагонных депо Орши, Жлобина, Минска, Могилева.

Во второй конкурсный день участников снова ожидало практическое испытание. «Диагноз» предстояло определить ультразвуковым методом неразрушающего контроля у сложного «пациента» — металлического кубика размером 50х50х50 мм. Внешне он был идеально красив, а внутри скрывал несколько искусственно созданных пустот. Их глубину, точные координаты расположение от краев плоскостей и должны были определить участники.

И в результате конкурса победу праздновал жлобинчанин Дмитрий Пашковский. Всего на два балла уступил победителю представитель рефрижераторного вагонного депо Молодечно Виталий Шауро.

Жлобинское вагонное депо для проведения конкурса было выбрано не случайно. Работники местной лаборатории неразрушающего контроля последние несколько лет неизменно входили в тройку призеров дорожного конкурса. А на XI Республиканском конкурсе на присвоение звания «Лучший специалист неразрушающего контроля Республики Беларусь 2018» завоевали призовые места: Лилия Щукина — первое в номинации «Вихретоковый контроль», а Татьяна Гончар — второе в номинации «Магнитопорошковый контроль». К слову, в XI Республиканском конкурсе представители Белорусской магистрали участвовали впервые и сразу такой успех. Наши специалисты в очередной раз подтвердили свой высокий уровень квалификации.

К списку новостей за 2019 год