Дорожный конкурс "Лучший по профессии" прошел в Локомотивном депо Гомель
26 января 2017
С 19.01.2017 по 20.01.2017 на базе Локомотивного депо Гомель прошёл дорожный конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии». В течение двух дней представители различных профессий локомотивного хозяйства Белоруской железной дороги оспаривали звание лучших в своей номинации.
В первый день соревновались машинисты тепловозов и дизель-поездов, их помощники и техники по расшифровке лент скоростемеров и электронных носителей информации. Теоретическую «подкованность» участников оценивали в два этапа: компьютерное тестирование и письменные ответы на билеты. А вот машинистам двух групп и помощникам машинистов тепловозов дополнительно предложили рассказать порядок действий в той либо иной нештатной ситуации. После теоретической части, навыки работников локомотивных бригад проверялись на практике. В автотормозном участке Локомотивного депо Гомель на испытательный стенд был установлен кран машиниста №395, имеющий 6 неисправностей. Участники конкурса на время пытались выявить и устранить их. Кран машиниста эксплуатируется машинистом в каждой поездке. Машинист локомотива обязан знать его параметры и уметь диагностировать его неисправности. Пока машинисты выявляли неисправности крана №395, помощники машиниста пытались «реанимировать» неисправный тепловоз 2ТЭ10У. Задача участников за 10 минут найти и устранить две неисправности в электрической схеме тепловоза.
В номинации «Лучший машинист тепловоза» победил машинист локомотивного депо Витебск Вадим Устинович.
В номинации «Лучший помощник машиниста тепловоза» победил помощник машиниста локомотивного депо Осиповичи Андрей Шкрадюк.
В номинации «Лучший машинист дизель-поезда» победил машинист локомотивного депо Лунинец Алексей Савич.
В номинации «Лучший помощник машиниста дизель-поезда» победил помощник машиниста локомотивного депо Лунинец Николай Ермакович.
В номинации «Лучший техник по расшифровке скоростемерных лент и носителей информации» победила техник по расшифровке скоростемерных лент локомотивного депо Брест Светлана Соловьян.
Во второй день соревнований за победу боролись машинисты-инструкторы бригад локомотивных, машинисты электровозов, машинисты электропоездов, помощики машиниста электровоза и помощники машиниста электропоездов. Кокурс проводился в три этапа: практический и два теоретических. От помощников машинистов электровозов и электропоездов в первую очередь требовались глубокие знания ПТЭ и нормативной документации. Машинистам-инструкторам предстояло найти неисправности в кране машиниста. А вот у тех, кто управляет электровозами, практическое задание было интереснее: привести в рабочее состояние действующий локомотив ВЛ80.
По результатам конкурса в номинации «Лучший машинист-инструктор бригад локомотивных» победил представитель локомотивного депо Молодечно Александр Тарасевич.
В номинации «Лучший машинист электровоза» победил машинист локомотивного депо Осиповичи Андрей Карытка.
В номинации «Лучший помощник машиниста электровоза» победил помощник машиниста локомотивного депо Брест Сергей Гальчук.
В номинации «Лучший помощник машиниста электропоезда» победил помощник машиниста локомотивного депо Гомель Дмитрий Калиниченко.
- Среди участников есть настоящие профи, — отметил заместитель начальника службы локомотивного хозяйства Дмитрий Гольнев. — Многие уже не один раз принимали участие в таких мероприятиях и возвращались в отделения с призовыми местами. Но добиться победы сегодня было нелегко. Нынешний конкурс профессионального мастерства был намного сложнее предыдущих, и тем самым гораздо интереснее.
К списку новостей за 2017 год