Гомельское вагонное депо
Филимончик Павел Валерьевич
тел. (+375 232) 95 22 22
Первый заместитель начальника депо - главный инженер
тел. (+375 232) 95 22 23
Шапель Александр Викентьевич
тел. (+375 232) 95 22 56
Заместитель начальника депо по эксплуатации
Гарченко Сергей Леонидович
тел. (+375 232) 95 6 24
Заместитель начальника по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам
тел. (+375 232) 95 23 65
Начальник отдела бухгалтерского учета
Притыченко Анна Николаевна
тел. (+375 232) 95 28 92
Контактная информация:История депо.
Тел. (+375 232) 95 34 49
Факс: (+375 232) 32 96 00
E-mail: vchd7_tachilkin@gomel.rw.by
Адрес: 246014, Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Телегина, 1а
Движение грузовых и пассажирских поездов от города Бобруйска до города Гомеля было открыто в середине ноября 1873 года. В перечне построек, прилагаемых к письму Военному Министру от 20 ноября 1873 года за № 14, значится вагонный сарай. С него и началась история Гомельского вагонного депо.
После выделения вагонного депо в отдельное хозяйство в 1933 году начался период расширения производственно-технической базы.
К началу 1941 года депо имело необходимую ремонтную базу: вагоносборочный и механический цеха, кузнечное и колеснотокарное отделения, кровельную мастерскую, электросварочное, газосварочное, выварочное, столярное отделения, подзарядную станцию, концепропиточную, контрольный пункт автотормозов и другие вспомогательно-бытовые помещения. Мощность вагоноремонтной базы депо полностью обеспечивала потребность в плановом ремонте вагонного парка.
Великая Отечественная война ввела свои жестокие коррективы. С августа 1941 года по апрель 1944 года депо находилось в эвакуации в вагонном депо Боготол Красноярской железной дороги.
В послевоенные годы на контейнерной площадке товарного двора, который находился рядом со станцией Гомель-Пассажирский, производился деповской и текущий ремонт пятитонных контейнеров.
В 1968 года была произведена реконструкция депо.
В 80-е годы прошлого столетия началась модернизация вагонного парка. Колесные пары с подшипниками скольжения заменялись колесными парами с роликовыми буксами. Было закрыто баббитозаливочное отделение, что позволило расширить котельную и перевести ее на газовое отопление. Увеличено помещение роликового отделения колесного цеха, установлено дополнительное оборудование.
Гомельское вагонное депо специализировалось на производстве капитального и деповского ремонта платформ и крытых вагонов.
С 2000 года по 2002 год депо специализировалось на производстве капитального и деповского ремонта цистерн.
С 1 января 2002 года депо перепрофилировано в эксплуатационное. Вагоносборочный цех с подсобными помещениями передан Гомельскому вагоноремонтному заводу.
В ноябре 2002 года в состав Гомельского вагонного депо вошли ПТО ст. Калинковичи и ППВ ст. Барбаров.
Современный этап.
В настоящее время Гомельское вагонное депо кроме технического обслуживания, текущего отцепочного ремонта грузовых и пассажирских вагонов осуществляет:
- ремонт колесных пар без смены элементов (с производством обточки колесных пар, проведением полной и промежуточной ревизии буксовых узлов);
- ремонт автотормозного оборудования;
- ремонт гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов;
- техническое обслуживание думпкарных вертушек.