ПОЗДРАВЛЯЕМ СТАНЦИЮ ЖИТКОВИЧИ СО 130-ЛЕТИЕМ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ!
За знаменательной датой 130-летия стоят страницы большой истории станции Житковичи.
В 80-х годах позапрошлого столетия стали интенсивно строиться железнодорожные дороги на Полесье. В 1886 году была сдана в эксплуатацию железнодорожная линия Лунинец-Гомель и открыта станция Житковичи.
Первый поезд через Житковичи прошел 15 февраля 1886 года. Железная дорога давала значительную прибыль, стали возможными отчисления на развитие, строительство, расширение работ. Со станции отправлялась ежегодно по 280 тысяч пудов лесоматериалов. В «Памятной книге Минской губернии» за 1890 год помещено расписание движения поездов через станцию Житковичи: «Житковичи. Брест-Брянск Полесской железной дороги. Расстояние до уездного города (Мозыря) — 105 верст, до ближайшей пристани (Туров) — 28 верст. Прибытие в Житковичи 1 время 10 минут ночи. Цена билета до Брянска (в копейках): I кл. — 968, II кл. — 726. Отправление 4 ч. 43 мин. Цена билета до Бреста (в копейках) I кл. — 1778…».
Конечно же, станция без ее работников сама не могла и не может функционировать. Первым начальником железнодорожной станции был дворянин П. Р. Кюльвейн.
Сейчас станцию Житковичи возглавляет Александр Иванович Беленок. Накануне юбилея мы задали ему несколько вопросов:
— Александр Иванович, возглавляемая Вами станция имеет немало лет. Какие изменения произошли на станции в последнее время?
— За последние 2 года проведен капитальный ремонт вокзала и поста электрической централизации станции Житковичи. Отремонтированы пассажирские платформы, на станции внедрено новое программное обеспечение рабочих мест дежурных по станции, работников товарной конторы. После проведенного ремонта на рабочих местах установлена новая современная мебель.
─ Как удается сохранять и поддерживать традиции Вашей станции?
— Много славных страниц есть в биографии станции Житковичи, важно, что и сегодня житковичские железнодорожники продолжают трудовые традиции тех, кто стоял у истоков начала производства. Хотелось бы отметить ветеранов отрасли.
43 года работала на железной дороге предыдущий начальник станции Горшкалева Мария Ивановна, более 30-ти лет проработали Бандюк В. М., Головач Н. Е., Грищеня Н. А., Карачан И. Н., Курбан А. И., Матросова М. И., Марусич И. М., Пархотик Г. Н., Плышевская Т. А., Табула Г. А., Шишова В. Я…
Среди сегодняшних работников станции Житковичи многие работают на железной дороге не один десяток лет: начальник станции Беленок А. И. — 25 лет, дежурный по станции Горячева Ж. А. — 32 года, составители Тишко С. С. — 25 лет, Мясникович Н. Г. -26 лет, кассиры товарные Бандюк Т. М. — 25 лет, Лицкевич А. В. — 24 года, Дорошко З. П. — 25 лет, билетные кассиры Кирбай Т. А. — 28 лет, Максимович В. В. — 27 лет.
На станции начали трудовую деятельность молодые работники: приемосдатчики груза и багажа Башкевич М. Н., Горбат В. В., Шеколян М. А., Якубовская Н. Н., Ярмош Е. С. Надеемся, что они поддержат добрые традиции станции!
— Как работает станция в настоящее время?
— В 2015 году на станции Житковичи погружено 5991 вагон 273,4 тыс. тонн, выгружено 1726 вагонов. Продано более 118 тысяч проездных документов для пассажиров. Коллектив станции принимает точные и своевременные решения, направленные на полное обеспечение безопасности движения поездов и соблюдение всех норм и правил по охране труда и технике безопасности.
— Какие мероприятия проводятся в связи с юбилеем станции?
— Торжественное собрание с участием руководства отделения железной дороги по награждению заслуженных работников станции Житковичи. Приглашен корреспондент местной газеты «Новае Палессе», в которой будет освещено данное событие.
От всей души поздравляем коллектив станции Житковичи с юбилеем. Пусть приобретенный ценный опыт и высокие результаты работы с каждым годом будут все больше и лучше.
Желаем большого везения,
В работе всегда — вдохновения,
Чтобы планы все в жизнь воплощались,
Мечты и надежды сбывались!
Добра, оптимизма и бодрости,
И поводов ярких для гордости!
Пусть легкими будут задачи!
Во всех начинаниях — удачи!