Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Гомельское отделение Белорусской железной дороги

Гомельское вагонное депо

Начальник депо
Филимончик Павел Валерьевич
тел. (+375 232) 95 22 22

Первый заместитель начальника депо - главный инженер

тел. (+375 232) 95 22 23 

Заместитель начальника депо по эксплуатации
Шапель Александр Викентьевич
тел. (+375 232) 95 22 56 

Заместитель начальника депо по эксплуатации
Гарченко Сергей Леонидович
тел. (+375 232) 95  6 24 

Заместитель начальника по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам
Молочко Дмитрий Алексеевич
тел. (+375 232) 95 23 65

Начальник отдела бухгалтерского учета
Притыченко Анна Николаевна
тел. (+375 232) 95 28 92 

Контактная информация:
Тел. (+375 232) 95 34 49
Факс: (+375 232) 32 96 00
E-mail: vchd7_tachilkin@gomel.rw.by
Адрес: 246014, Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Телегина, 1а
История депо.

Движение грузовых и пассажирских поездов от города Бобруйска до города Гомеля было открыто в середине ноября 1873 года. В перечне построек, прилагаемых к письму Военному Министру от 20 ноября 1873 года за № 14, значится вагонный сарай. С него и началась история Гомельского вагонного депо.

После выделения вагонного депо в отдельное хозяйство в 1933 году начался период расширения производственно-технической базы.

К началу 1941 года депо имело необходимую ремонтную базу: вагоносборочный и механический цеха, кузнечное и колеснотокарное отделения, кровельную мастерскую, электросварочное, газосварочное, выварочное, столярное отделения, подзарядную станцию, концепропиточную, контрольный пункт автотормозов и другие вспомогательно-бытовые помещения. Мощность вагоноремонтной базы депо полностью обеспечивала потребность в плановом ремонте вагонного парка.

Великая Отечественная война ввела свои жестокие коррективы. С августа 1941 года по апрель 1944 года депо находилось в эвакуации в вагонном депо Боготол Красноярской железной дороги.

В послевоенные годы на контейнерной площадке товарного двора, который находился рядом со станцией Гомель-Пассажирский, производился деповской и текущий ремонт пятитонных контейнеров.

В 1968 года была произведена реконструкция депо.

В 80-е годы прошлого столетия началась модернизация вагонного парка. Колесные пары с подшипниками скольжения заменялись колесными парами с роликовыми буксами. Было закрыто баббитозаливочное отделение, что позволило расширить котельную и перевести ее на газовое отопление. Увеличено помещение роликового отделения колесного цеха, установлено дополнительное оборудование.

Гомельское вагонное депо специализировалось на производстве капитального и деповского ремонта платформ и крытых вагонов.

С 2000 года по 2002 год депо специализировалось на производстве капитального и деповского ремонта цистерн.

С 1 января 2002 года депо перепрофилировано в эксплуатационное. Вагоносборочный цех с подсобными помещениями передан Гомельскому вагоноремонтному заводу.

В ноябре 2002 года в состав Гомельского вагонного депо вошли ПТО ст. Калинковичи и ППВ ст. Барбаров.

Современный этап.

В настоящее время Гомельское вагонное депо кроме технического обслуживания, текущего отцепочного ремонта грузовых и пассажирских вагонов осуществляет:

  • ремонт колесных пар без смены элементов (с производством обточки колесных пар, проведением полной и промежуточной ревизии буксовых узлов);
  • ремонт автотормозного оборудования;
  • ремонт гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов;
  • техническое обслуживание думпкарных вертушек.