Универсальная машина для ремонта грузовых вагонов 21ДК.442314.001-03 "ИРТЫШ"
24 февраля 2016
Универсальная машина для ремонта грузовых вагонов 21ДК.442314.001-03 «ИРТЫШ», приобретенная и введенная в эксплуатацию в Жлобинском вагонном депо в сентябре 2015 года, предназначена для правки и ремонта грузовых вагонов.
Основным преимуществом данной ВРМ является применение более надежных электромеханических силовых узлов, взамен гидравлическим, требующим дополнительного технического обслуживания и не обеспечивающим надежности в работе.
Перечень выполняемых операций:
- Правка уширения (сужения) верхней боковой обвязки полувагонов с приложением усилия к наружной и внутренней поверхности.
- Правка местных деформаций боковых стенок вагонов.
- Правка местных деформаций торцевых стенок вагонов.
- Закрытие торцевых дверей.
Технические характеристики вагоноремонтной машины «ИРТЫШ»
Основные технические характеристики
Наименование параметра |
Значение |
Установленная мощность, кВт |
95 |
Грузоподъемность тали, т |
1 |
Скорость передвижения ВРМ, м/сек, не более |
05 |
Мощность привода одного модуля силового, кВт |
3 |
Усилие, развиваемое модулем силовым, т |
25 |
Расстояние между осями рельс, мм |
+6 4675 . -4 |
Колея |
4600 |
Напряжение питающей сети, В |
380 |
Частота питающей сети, Гц |
50 |
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота |
9360 7455 9100 |
Масса, кг, не более |
40000 |
Состав
Универсальная машина «Иртыш» для ремонта грузовых вагонов состоит из следующих сборочных единиц: каркаса, кареток средних, кареток, модулей силовых, площадок нижних, лестниц вертикальных, кронштейнов, перил, пультов управления, шкафа электрического.
Устройство и работа
Каркас представляет собой сборно-сварную металлоконструкцию, в состав которой входят:
- две балки опорные, оснащённые каждая тормозом и электродвигателем с редуктором, приводящим в движение через систему зубчатых передач колесо, вмонтированное в балку, что позволяет опорной балке перемещаться по рельсам;
- стойки в количестве шести штук, состоящие из сварных металлоконструкций и собранные болтовыми соединениями с опорной балкой. На боковых стойках установлены электромагниты длинноходовые для фиксации балок в крайнем верхнем положении, позволяя тем самым, ВРМ свободно перемещаться вдоль ремонтируемого вагона;
- балки продольные в количестве двух штук, балка, связи, связи центральные, площадки, представляющие собой сварные металлоконструкции;
Сборочные единицы собираются на болтовые соединения в общую конструкцию, образующую каркас.
Каретки средние представляют собой сборно-сварную конструкцию, которые перемещаются вверх и вниз при помощи канатно-блочной системы. Приводом перемещения кареток являются тали электрические поз.85 (без механизма передвижения). На каретках установлены модули силовые. При помощи модулей силовых на каретках средних осуществляется правка боковых вертикальных стоек и боковых панелей полувагонов, поджатие отдельных элементов при сварочных работах на кузове полувагона.
Каретки представляют собой сборно-сварную конструкцию, которые установлены на верхней балке и перемещаются по направляющим вдоль балки. Перемещение кареток осуществляется от руки при помощи ручки. В состав каретки входит модуль силовой, создающий усилие для правки поверхностей полувагона.
Балка поперечная представляет собой сборно-сварную конструкцию, которая перемещается вверх и вниз при помощи канатно-блочной системы, механизма подъема крайних балок. Балка поперечная оснащена кареткой поз. 5 обеспечивающей правку торцевой поверхности полувагона, и площадкой для свободного доступа обслуживающего персонала к полувагону, при выполнении ремонтных работ.
Модули силовые являются рабочим инструментом при выполнении правильных работ. Усилие создаёт электромеханический привод. Конструктивно модуль силовой состоит из каретки, корпуса, электродвигателя, и деталей, зубчатой передачи. Электродвигатель, через зубчатую передачу, вращает винты, вдоль которых перемещается каретка с крюком. При выдвижении крюка, усилие прикладывается с наружной поверхности полувагона. При втягивании крюка, усилие прикладывается с внутренней поверхности верхней обвязки полувагона. Система управления работой модулей силовых, входящих в ВРМ, предусматривает блокировку электродвигателей, если усилие правки выше расчётного усилия, используемого при определении прочностных характеристик конструкции ВРМ.
Площадки нижние, лестницы вертикальные, кронштейны, перила представляют собой сборно-сварную конструкцию, состоящую из рамы, собранной с площадками и лестницами, установленными по обе стороны и на верху портала, и служащие для свободного доступа обслуживающего персонала к полувагону, при выполнении ремонтных работ.
Шкаф электрический включает в себя систему электрооборудования, обеспечивающую питание и работу ВРМ. На панели шкафа электрического расположены: две кнопки для включения («Включение») и выключения («Выключение») питания, две кнопки включения («Освещение включить») и выключения освещения («Освещение выключить»), На передней панели шкафа электрического расположены светосигнальные индикаторы: «Освещения», если освещение включено; индикатор «Вкл Питания» если питание включено; «Неисправность» горит при какой-либо неисправности одного из двигателей. Кнопка «Выключено» она же «Авария» для обесточивания всей ВРМ при каких либо аварийных ситуациях, которая есть на всех четырех пультах.
Пульты управления в количестве четырех штук, двух типов.
Два пульта управления 1 типа являются главными, и располагаются стационарно: один на правой, второй на левой центральной стойке, на уровне нижней площадки. Ими управляются большинство механизмов:
- Движение ВРМ от кнопки «Движение вперёд», «Движение назад»;
- Подъём и опускание талью каретки с модулем, кнопками «Поднять модуль», Опустить модуль»;
- Выдвижение модуля и втягивание его при правке, кнопками «Выдвинуть», «Втянуть»;
- Подъём и опускание скобы для фиксации вагона при правке местных деформаций его боковых стенок, кнопками «Поднять скобу», «Опустить скобу»;
- Подъём и опускание поперечных балок для правки торцевых стенок вагона, кнопками «Поднять балка», Опустить балку»;
Все вышеуказанные движения механизмов осуществляются нажатием и удержанием соответствующих кнопок.
Два пульта управления 2 типа располагаются, по одному, на подвижных крайних (поперечных) балках.
Для прохода к ним крайние балки опускаются на уровень переходной площадки с главного пульта. С помощью этих пультов осуществляется управление: «Движение вперёд», «Движение назад»; Подъём и опускание крайней балки на которой находиться пульт; Выдвижение и втягивание модуля при правке торцевых стенок вагона; Разложить и сложить приспособление для закрытия дверей вагонов (мехруку).
В каждом из 4-х пультов над кнопками имеется ряд из шести светосигнальных индикаторов позволяющий отслеживать работу отдельных механизмов.
Для отслеживания состояния положения исполнительных механизмов в ряду имеется четыре светосигнальных индикатора. Когда крайние балки, мехрука, скоба, находятся в крайнем верхнем положениях (исходном) на фиксаторах, а каретка с модулем подняты и втянуты до концевых выключателей, индикаторы горят зеленым светом. В рабочем положении этих механизмов индикаторы горят красным светом.
Шетой индикатор «Пропуск локомотива», загорается зеленым только, когда горят зеленым все 4 индикатора. При этом на светофоре перед ВРМ так же загорается «зеленый», разрешается проход локомотива с вагоном через ВРМ.
Кроме того в каждом пульте в ряду кнопок, перед кнопкой «Движение вперед» имеется есть светосигнальная лампочка «Фиксатор убран» для отслеживания состояния положения фиксаторов балки, мехруки, скобы. В зафиксированном положении данных механизмов она не горит.
В состав ВРМ включены два светофора, сигнализирующие красным или зеленым огнем, и предназначены для подачи сигнала при маневровой работе.
К списку новостей за 2016 год