Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Гомельское отделение Белорусской железной дороги

Универсальная машина для ремонта грузовых вагонов 21ДК.442314.001-03 "ИРТЫШ"

elektronnye_obracsheniya.png
Расчет тарифов

24 февраля 2016

Универсальная машина для ремонта грузовых вагонов 21ДК.442314.001-03 «ИРТЫШ», приобретенная и введенная в эксплуатацию в Жлобинском вагонном депо в сентябре 2015 года, предназначена для правки и ремонта грузовых вагонов.

 

Основным преимуществом данной ВРМ является применение более надежных электромеханических силовых узлов, взамен гидравлическим, требующим дополнительного технического обслуживания и не обеспечивающим надежности в работе.

Перечень выполняемых операций:

- Правка уширения (сужения) верхней боковой обвязки полувагонов с приложением усилия к наружной и внутренней поверхности.

- Правка местных деформаций боковых стенок вагонов.

- Правка местных деформаций торцевых стенок вагонов.

- Закрытие торцевых дверей.

Технические характеристики вагоноремонтной машины «ИРТЫШ»

 

Основные технические характеристики

Наименование параметра

Значение

Установленная мощность, кВт

95

Грузоподъемность тали, т

1

Скорость передвижения ВРМ, м/сек, не более

05

Мощность привода одного модуля силового, кВт

3

Усилие, развиваемое модулем силовым, т

25

Расстояние между осями рельс, мм

+6

4675 .

-4

Колея

4600

Напряжение питающей сети, В

380

Частота питающей сети, Гц

50

Габаритные размеры, мм:

длина

ширина

высота

 

9360

7455

9100

Масса, кг, не более

40000

Состав

Универсальная машина «Иртыш» для ремонта грузовых вагонов состоит из следующих сборочных единиц: каркаса, кареток средних, кареток, модулей силовых, площадок нижних, лестниц вертикальных, кронштейнов, перил, пультов управления, шкафа электрического.

Устройство и работа

Каркас представляет собой сборно-сварную металлоконструкцию, в состав которой входят:

- две балки опорные, оснащённые каждая тормозом и электродвигателем с редуктором, приводящим в движение через систему зубчатых передач колесо, вмонтированное в балку, что позволяет опорной балке перемещаться по рельсам;

- стойки в количестве шести штук, состоящие из сварных металлоконструкций и собранные болтовыми соединениями с опорной балкой. На боковых стойках установлены электромагниты длинноходовые для фиксации балок в крайнем верхнем положении, позволяя тем самым, ВРМ свободно перемещаться вдоль ремонтируемого вагона;

- балки продольные в количестве двух штук, балка, связи, связи центральные, площадки, представляющие собой сварные металлоконструкции;

Сборочные единицы собираются на болтовые соединения в общую конструкцию, образующую каркас.

Каретки средние представляют собой сборно-сварную конструкцию, которые перемещаются вверх и вниз при помощи канатно-блочной системы. Приводом перемещения кареток являются тали электрические поз.85 (без механизма передвижения). На каретках установлены модули силовые. При помощи модулей силовых на каретках средних осуществляется правка боковых вертикальных стоек и боковых панелей полувагонов, поджатие отдельных элементов при сварочных работах на кузове полувагона.

Каретки представляют собой сборно-сварную конструкцию, которые установлены на верхней балке и перемещаются по направляющим вдоль балки. Перемещение кареток осуществляется от руки при помощи ручки. В состав каретки входит модуль силовой, создающий усилие для правки поверхностей полувагона.

Балка поперечная представляет собой сборно-сварную конструкцию, которая перемещается вверх и вниз при помощи канатно-блочной системы, механизма подъема крайних балок. Балка поперечная оснащена кареткой поз. 5 обеспечивающей правку торцевой поверхности полувагона, и площадкой для свободного доступа обслуживающего персонала к полувагону, при выполнении ремонтных работ.

Модули силовые являются рабочим инструментом при выполнении правильных работ. Усилие создаёт электромеханический привод. Конструктивно модуль силовой состоит из каретки, корпуса, электродвигателя, и деталей, зубчатой передачи. Электродвигатель, через зубчатую передачу, вращает винты, вдоль которых перемещается каретка с крюком. При выдвижении крюка, усилие прикладывается с наружной поверхности полувагона. При втягивании крюка, усилие прикладывается с внутренней поверхности верхней обвязки полувагона. Система управления работой модулей силовых, входящих в ВРМ, предусматривает блокировку электродвигателей, если усилие правки выше расчётного усилия, используемого при определении прочностных характеристик конструкции ВРМ.

Площадки нижние, лестницы вертикальные, кронштейны, перила представляют собой сборно-сварную конструкцию, состоящую из рамы, собранной с площадками и лестницами, установленными по обе стороны и на верху портала, и служащие для свободного доступа обслуживающего персонала к полувагону, при выполнении ремонтных работ.

Шкаф электрический включает в себя систему электрооборудования, обеспечивающую питание и работу ВРМ. На панели шкафа электрического расположены: две кнопки для включения («Включение») и выключения («Выключение») питания, две кнопки включения («Освещение включить») и выключения освещения («Освещение выключить»), На передней панели шкафа электрического расположены светосигнальные индикаторы: «Освещения», если освещение включено; индикатор «Вкл Питания» если питание включено; «Неисправность» горит при какой-либо неисправности одного из двигателей. Кнопка «Выключено» она же «Авария» для обесточивания всей ВРМ при каких либо аварийных ситуациях, которая есть на всех четырех пультах.

Пульты управления в количестве четырех штук, двух типов.

Два пульта управления 1 типа являются главными, и располагаются стационарно: один на правой, второй на левой центральной стойке, на уровне нижней площадки. Ими управляются большинство механизмов:

- Движение ВРМ от кнопки «Движение вперёд», «Движение назад»;

- Подъём и опускание талью каретки с модулем, кнопками «Поднять модуль», Опустить модуль»;

- Выдвижение модуля и втягивание его при правке, кнопками «Выдвинуть», «Втянуть»;

- Подъём и опускание скобы для фиксации вагона при правке местных деформаций его боковых стенок, кнопками «Поднять скобу», «Опустить скобу»;

- Подъём и опускание поперечных балок для правки торцевых стенок вагона, кнопками «Поднять балка», Опустить балку»;

Все вышеуказанные движения механизмов осуществляются нажатием и удержанием соответствующих кнопок.

Два пульта управления 2 типа располагаются, по одному, на подвижных крайних (поперечных) балках.

Для прохода к ним крайние балки опускаются на уровень переходной площадки с главного пульта. С помощью этих пультов осуществляется управление: «Движение вперёд», «Движение назад»; Подъём и опускание крайней балки на которой находиться пульт; Выдвижение и втягивание модуля при правке торцевых стенок вагона; Разложить и сложить приспособление для закрытия дверей вагонов (мехруку).

В каждом из 4-х пультов над кнопками имеется ряд из шести светосигнальных индикаторов позволяющий отслеживать работу отдельных механизмов.

Для отслеживания состояния положения исполнительных механизмов в ряду имеется четыре светосигнальных индикатора. Когда крайние балки, мехрука, скоба, находятся в крайнем верхнем положениях (исходном) на фиксаторах, а каретка с модулем подняты и втянуты до концевых выключателей, индикаторы горят зеленым светом. В рабочем положении этих механизмов индикаторы горят красным светом.

Шетой индикатор «Пропуск локомотива», загорается зеленым только, когда горят зеленым все 4 индикатора. При этом на светофоре перед ВРМ так же загорается «зеленый», разрешается проход локомотива с вагоном через ВРМ.

Кроме того в каждом пульте в ряду кнопок, перед кнопкой «Движение вперед» имеется есть светосигнальная лампочка «Фиксатор убран» для отслеживания состояния положения фиксаторов балки, мехруки, скобы. В зафиксированном положении данных механизмов она не горит.

В состав ВРМ включены два светофора, сигнализирующие красным или зеленым огнем, и предназначены для подачи сигнала при маневровой работе.

К списку новостей за 2016 год