Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Гомельское отделение Белорусской железной дороги

Перспективы развития Гомельского отделения железной дороги на 2015 год

elektronnye_obracsheniya.png
Расчет тарифов

18 февраля 2015

В 2014 году на Гомельском отделении железной дороги велось строительство объектов, ввод которых предусмотрен в 2015 году:

- «Реконструкция промывочно-пропарочной станции Барбаров. Корректировка. 2-я очередь строительства», строительство которого осуществляется в рамках реализации инвестиционного проекта «Внедрение на ППС Барбаров современной ресурсосберегающей технологии по подготовке железнодорожных цистерн под налив высококачественных нефтепродуктов».

- «Железнодорожный мост через р. Березина на 36 км участка Жлобин-Калинковичи. I очередь» строительство которого осуществляется в целях обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта.

— «Электрификация участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи. 2-ая очередь. Участок Гомель-Жлобин»;

В настоящее время ведутся строительные работы по электрификации участка Гомель — Жлобин по установке опор контактной сети, строительству тяговых подстанций: тяговая подстанция Вирская и тяговая подстанция Костюковка, строительству ДПКС по станциям Буда-Кошелевская и Гомель-Северный.

Все устройства контактной сети выполняются с учетом основных технических требований для скоростей движения поездов до 160 км/ч. При электрификации применена современная контактная подвеска, обеспечивающая надежное взаимодействие контактного провода с токоприемниками для обеспечения скоростного движения. Это позволит значительно увеличить жизненный цикл контактной сети, сократить эксплуатационные расходы.

В результате электрификации участка Гомель — Жлобин потребление топливно-энергетических ресурсов будет сокращено на 22-25%. Кроме того, на 20% повысится весовая норма грузовых поездов, на 19-25% увеличится техническая и маршрутная скорость движения грузовых и пассажирских поездов.

— «Микропроцессорная централизация (МПЦ) Жлобинского узла»;

Проектом предусмотрено оборудование микропроцессорными устройствами путей локомотивного депо Жлобин, станций Жлобин, Жлобин-Подольский и Жлобин-Северный, перегонов Жлобин — Жлобин-Западный, Жлобин — Хальч (с ликвидацией станции Вирский), Жлобин-Жлобин-Подольский, Жлобин-Подольский — Хальч.

В ходе строительства проекта будут реализованы следующие научно-технические достижения и ресурсосберегающие мероприятия:

- применение рельсовых цепей тональной частоты;

- на станциях Жлобин, Жлобин-Подольский, Жлобин-Северный, локомотивное депо Жлобин внедрение микропроцессорной централизации ESA 11-ВС ООО «АЖД Прага»;

- использование на перегонах двухсторонней автоматической блокировки с тональными рельсовыми цепями без проходных светофоров ABE-1-ВС ООО «АЖД Прага», интегрированная в МПЦ ESA 11-ВС;

- на станции Жлобин организация оповещения работающих на путях о приближении поездов к месту работ на стрелочных переводах с автоматическим речевым извещателем (АРИ-2М);

- применение автоматической переездной сигнализации (АПС).

- «Модернизация устройств электрической централизации и автоблокировки на участке Жлобин — Гомель».

Участок Жлобин — Гомель является одним из значимых участков для Гомельского отделения и в целом для Белорусской железной дороги по пропуску международных пассажирских поездов, транзитных и внутриреспубликанских грузоперевозок. Необходимостью модернизации устаревших устройств является невозможность работы существующих устройств при электротяге в связи с электрификацией участка Жлобин — Гомель.

Внедрение микропроцессорной системы на станциях и оборудование перегонов автоматической двухсторонней автоблокировкой без проходных светофоров позволит:

- улучшиться качество и производительность труда работников обслуживающего штата за счет централизованного расположения аппаратуры постовых и перегонных устройств, функций технического диагностирования, мониторинга состояния устройств СЦБ и архивирования событий.

- при значительном увеличении функциональности системы уменьшится количество реле и тем самым сократить рабочее время, необходимое для их проверки и регулировки.

- в дальнейшем иметь достаточный ресурс к модернизации, развитию системы, повышению ее надежности.

- повысить безопасность движения поездов за счет имеющихся функций технического диагностирования и мониторинга;

- уменьшить количество отказов за счет своевременного выявления предотказных состояний устройств.

В 2015 году запланированы также мероприятия, направленные на модернизацию подвижного состава, устройств хозяйств сигнализации и связи, информационных технологий и собственного хозяйства РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги», в том числе:

  1. модернизация сетей электроснабжения и освещения участка Жлобин — Гомель;
  2. модернизация системы визуального информирования пассажиров на вокзале станции Гомель;
  3. электроснабжение автоматической системы дистанционного управления и мониторинга технологическим подогревом стрелок на станции Лисички (четная горловина).
К списку новостей за 2015 год