Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Гомельское отделение Белорусской железной дороги

Открытие движения дизель-поездов региональных линий эконом-класса

elektronnye_obracsheniya.png
Расчет тарифов

26 апреля 2012

Новый формат представляет собой комплексную систему организации пассажирских перевозок, направленную на эффективное удовлетворение потребностей пассажиров в транспортном облуживании с использованием новых технологических решений и современного подвижного состава, ориентированную на усиление транспортных связей между регионами. Работа по внедрению нового формата пассажирских перевозок будет проводиться в рамках Государственной программы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы.

Согласно новому формату, рынок железнодорожных перевозок пассажиров планируется классифицировать на линии: международные, коммерческие, региональные, межрегиональные и городские. Линии будут дифференцированы в зависимости от предоставляемых пассажирам уровней — классов комфортности, которые будут отличаться друг от друга техническими и эксплуатационными характеристиками, набором сопутствующих услуг.

Открытие движения дизель-поездов региональных линий эконом-класса является очередным этапом реализации нового формата пассажирских перевозок, к внедрению которого Белорусская железная дорога приступила в 2010 году. Согласно новому формату, рынок железнодорожных перевозок пассажиров классифицируется на линии: городские, региональные, межрегиональные, международные и коммерческие.

1 мая в режиме подконтрольной эксплуатации с пассажирами Белорусская железная дорога назначает в обращение поезда региональных линий эконом-класса на участках Калинковичи-Василевичи-Хойники и Калинковичи-Словечно.

Первый отечественный дизель-поезд выпущен в ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». Производство ДП1 - это совместный проект белорусских машиностроителей и польской холдинговой компании «PESSA Bydgoszcz SA» при участии ОАО «Минский вагоноремонтный завод». Инициатором проекта выступила Белорусская железная дорога. Одновагонный дизель-поезд приводится в движение собственным двигателем, без использования локомотива. До конца 2012 года планируется приобрести 6 единиц данной техники.

Это очень важно для рентабельности перевозок на молозагруженных маршрутах, когда вместо мощного локомотива, расходующего огромное количество топлива, маршрут может обслуживать комфортный поезд, оснащенный экономным двигателем оптимальной мощности. Кроме того, новый дизель-поезд значительно экономичнее своих рижских предшественников, например, расход топлива ДП-1 на каждого пассажира на один километр в три раза меньше. Дальность хода на одной заправке топлива составляет 2000 км. Работать он будет на малодеятельных участках дороги. Заменит трех-, шестивагонные поезда рижского производства ДДБ, ДР1А и ДР1Б. Длина одновагонного дизель-поезда — 27 метров. Эксплуатационная скорость- 120 км/час. Вместимость — 91 место для сидения. В салоне созданы максимально комфортные условия для пассажиров: мягкие кресла, современные системы отопления и кондиционирования, санузел. Эта машина нового поколения — с современными системами безопасности движения, оповещением, современной системой раздвижных дверей, выдвижными ступенями. В нем уже есть места для пассажиров с большим багажом и людей с ограниченными физическими возможностями.

Условия для машиниста также очень комфортные: просторная кабина, микроволновая печь, холодильник, бойлер для нагрева воды, дисплей, на котором во время движения видны все необходимые показания — скорость, обороты двигателя. Внутри и снаружи дизель-поезда установлено 16 видеокамер, которые показывают, что происходит в салоне и со всех сторон поезда.
Дизель-поезд передан в эксплуатацию Гомельскому отделению для курсирования по маршруту Калинковичи-Хойники, Калинковичи-Словечно. Приемочные испытания дизель-поезд ДП1 прошел успешно. Свидетельство тому — подписанный акт на соответствие его техническому заданию. В тестировании рельсового первенца белорусского производства участвовали специалисты Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги, Балтийского испытательного центра и Белорусского государственного университета транспорта.

Данный поезд открывает новую страницу в организации обслуживания пассажиров в Беларуси железнодорожным транспортом и новую страницу отечественного машиностроения.

К списку новостей за 2012 год