Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Гомельское отделение Белорусской железной дороги

Гомельское вагонное депо

Начальник депо
Филимончик Павел Валерьевич

Главный инженер
Дынник Сергей Григорьевич

Заместитель начальника по эксплуатации
Шапель Александр Викентьевич

Заместитель начальника по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам
Молочко Дмитрий Алексеевич

Главный бухгалтер
Притыченко Анна Николаевна

Контактная информация:

Тел. (+375 232) 95-22-22
Факс: (+375 232) 71 46 00
E-mail: buh_vchd@gomel.rw
Адрес: 246014, г. Гомель, ул. Телегина, Гомельское вагонное депо

История депо

Движение грузовых и пассажирских поездов от города Бобруйска до города Гомеля было открыто в середине ноября 1873 года. В перечне построек, прилагаемых к письму Военному Министру от 20 ноября 1873 года за № 14, значится вагонный сарай. С него и началась история Гомельского вагонного депо.

После выделения вагонного депо в отдельное хозяйство в 1933 году начался период расширения производственно-технической базы.

К началу 1941 года депо имело необходимую ремонтную базу: вагоносборочный и механический цеха, кузнечное и колеснотокарное отделения, кровельную мастерскую, электросварочное, газосварочное, выварочное, столярное отделения, подзарядную станцию, концепропиточную, контрольный пункт автотормозов и другие вспомогательно-бытовые помещения. Мощность вагоноремонтной базы депо полностью обеспечивала потребность в плановом ремонте вагонного парка.

Великая Отечественная война ввела свои жестокие коррективы. С августа 1941 года по апрель 1944 года депо находилось в эвакуации в вагонном депо Боготол Красноярской железной дороги.

В послевоенные годы на контейнерной площадке товарного двора, который находился рядом со станцией Гомель-Пассажирский, производился деповской и текущий ремонт пятитонных контейнеров.

В 1968 года была произведена реконструкция депо.

В 80-е годы прошлого столетия началась модернизация вагонного парка. Колесные пары с подшипниками скольжения заменялись колесными парами с роликовыми буксами. Было закрыто баббитозаливочное отделение, что позволило расширить котельную и перевести ее на газовое отопление. Увеличено помещение роликового отделения колесного цеха, установлено дополнительное оборудование.

Гомельское вагонное депо специализировалось на производстве капитального и деповского ремонта платформ и крытых вагонов.

С 2000 года по 2002 год депо специализировалось на производстве капитального и деповского ремонта цистерн.

С 1 января 2002 года депо перепрофилировано в эксплуатационное. Вагоносборочный цех с подсобными помещениями передан Гомельскому вагоноремонтному заводу.

В ноябре 2002 года в состав Гомельского вагонного депо вошли ПТО ст. Калинковичи и ППВ ст. Барбаров.

Современный этап

В настоящее время Гомельское вагонное депо кроме технического обслуживания, текущего отцепочного ремонта грузовых и пассажирских вагонов осуществляет:

  • ремонт колесных пар без смены элементов (с производством обточки колесных пар, проведением полной и промежуточной ревизии буксовых узлов);
  • ремонт автотормозного оборудования;
  • ремонт гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов;
  • техническое обслуживание думпкарных вертушек.